Наши потребности

Сущность потребностей человека

Новые статьи

Архив статей

LI

ПЕРЕВОД ЯЗЫКОВЫХ ЕДИНИЦ, РЕПРЕЗЕНТИРУЮЩИХ САКРАЛЬНОЕ В ДРЕВНЕИРЛАНДСКОЙ САГЕ "ПЛАВАНИЕ БРАНА"



 Соловьёва А.А., студентка факультета иностранной филологии Запорожского национального университета




  В данной статье демонстрируется пример анализа перевода репрезентации сакрального в тексте древнеирландской саги «Плавание Брана, сына Фебала, в Землю Женщин» (Immram Brain maic Febail, ocus a Echtra andso sis).

   Под сакральным (от лат. sacer – священный, святой) подразумевается священное, обрядовое [Рудик, с. 196], а также лежащее в основе иррационального, мистического опыта, относящееся к тайному культу.

   В отличие от метода традиционной историографии, метод анализа репрезентации принимает во внимание не столько детали прошлого, сколько схему, по которой эти детали были объединены в историческую концептосферу. 

В данной статье демонстрируется пример анализа перевода репрезентации сакрального в тексте древнеирландской саги «Плавание Брана, сына Фебала, в Землю Женщин» (Immram Brain maic Febail, ocus a Echtra andso sis). 

Под сакральным (от лат. sacer – священный, святой) подразумевается священное, обрядовое [Рудик, с. 196], а также лежащее в основе иррационального, мистического опыта, относящееся к тайному культу.

В отличие от метода традиционной историографии, метод анализа репрезентации принимает во внимание не столько детали прошлого, сколько схему, по которой эти детали были объединены в историческую концептосферу. 

Понятие «репрезентация» мы рассматриваем как «отображение одного в другом или на другое», то есть, речь идет о внутренних структурах, формирующихся в процессе жизни человека, в которых представлена сложившаяся у него картина мира, социума и самого себя. Репрезентация – «ключевое понятие когнитивной науки, относящееся как к процессу представления… мира в голове человека, так и к единице подобного представления, стоящей вместо чего-то в реальном или вымышленном мире и потому замещающей это что-то в мыслительных процессах» [Кубрякова, стр. 157].

Метод анализа репрезентации не предъявляет жестких требований к достоверности прошлого. Значение имеет только сам текст. Значение текста репрезентационно само по себе и является результатом нашего понимания того, как автор репрезентирует мир. Значение имеет два компонента: мир и понимание, что он может быть некоторым способом репрезентирован, рассмотрен с определенной точки зрения. Таким образом, данный метод дает нам возможность посмотреть на мир глазами современников рассматриваемой эпохи.

Кельтско-ирландская раннесредневековая поэзия, созданная друидами, пересказанная бардами и записанная христианскими монахами, представляет ценное художественное наследие, которое широко использовалось в дальнейшем развитии всей европейской литературы. 

В кельтской традиции существует несколько легенд о путешествиях в Иной (потусторонний) Мир, известных под названием «immram» – «плавание». 

Нигде в ранней ирландской литературе тема Иного Мира не выражена так поэтично и с такой интеллектуальной чувствительностью, как в саге «Плавание Брана», которая представляет собой одну из самых древних саг в ирландской литературе. При этом она наименее искажена последующими христианскими устными повествователями и переписчиками. 

Считается, что текст саги создан приблизительно в VII-IX веке. Seamus MacMathuna отодвигает эту дату к IX и даже X веку [MacMathuna, с. 4]. Он сохранился в двух дошедших до нас произведениях: «Книге Скорбящей Коровы» (начало XI века) и «Книге Лейнстер» (середина XII века).

По словам А.Смирнова «архаическая основа в сагах настолько преобладает над новшествами, что практически можно считать эти саги отражающими состояние Ирландии языческой эпохи и лишь самых первых веков христианства, то есть примерно с III по VII век н. э.» [Смирнов, с. 547-564].

Несмотря на очевидную художественную и историческую значимость саги «Плавание Брана», текст ее изучен мало, а переводы с древнеирландского, которыми мы пользуемся (К.Мейер [Kuno Meyer and Alfred Nutt], А.Смирнов [Смирнов, с. 547-564]), по-прежнему требуют уточнения. 


 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 



Форма входа

Поиск по сайту

Галерея

antientropia.at.ua

масару эмото книга бесплатно битлз брак Generation Виктор гражданский Волк вымирание европы демографическая проблема Джек жизнь воды низкая рождаемость рождаемость демография беременным воспитание ребенка Выжить денежное пособие украина Крым бред девушки Воспоминание человека Потребность бородатая женщина в психологии Виды Внутреннее Вурст вюрст стремление ЦЕЛЬ плюсы минусы 17 лет влечение влюбчивость самосовершенствование Мотив Патриотизм мотивация деятельности ум homo zapiens вавилен татарский вау-импульс вытесняющий генерейшен п генерейшн пи Добро счастье понятие репрезентации ментальные языковая вербальная Дед Мороз Снегурочка воспитание демограф дети Друиды воины кельты поход Боржава бритты Великий Верх актерское мастерство Боги Бран Дагда возникновения вербальное мышление дислексия Рабле Бахтин Гуманизм гаргантюа генрих 2 генрих II генрих второй франсуа рабле анализ Гаргантюа и Пантагрюэль значение гаргантюа и пантегрюэль Гаргантюа и Пантагрюэль критика значение Возрождение успех ценности человек новый год 2015 год день рождения день рождения 18 лет