Как справедливо замечает Е.Парина, «"тот мир" в островной кельтской литературе – это не только и не столько мир мертвых, а в первую очередь мир волшебный» [Елена Парина]. Кельты верили, что смерть в этом мире есть средство отправить душу в мир, где нет горестей и печалей, поэтому неотъемлемой частью поминок была торжественная трапеза, которая сопровождалась музыкой, танцами и песнями.
Следует отметить, что в саге «Плавание Брана» удовольствие и чувственность не являются злом; это не то, что мы должны отвергнуть, превзойти или избежать. У кельтов не было понятия греха, и единственное место, которое ждало их после смерти – остров блаженства. Этим объясняется пресловутое бесстрашие кельтских воинов. Цезарь в своих записях о кельтах пишет: «Друиды доказывают, что души не погибают и после смерти они переходят из одного тела в другое. Они думают, что этот взгляд пробуждает в людях смелость, заставляя их презирать страх смерти» [Цезарь].
Но в саге «Плавание Брана» кроме показа благ и чудес Иного Мира описывается возможность познания их еще при жизни.
Считается, что инициация друидов проходила в несколько этапов, и каждый этап непременно сопровождался испытанием, во время которого надлежало пройти через символическую смерть. На примере морского путешествия в Иной Мир сага демонстрирует инициацию Брана как жреца-друида.
Следовательно, история о плавании принца Брана (immram) есть ничто иное, как репрезентация прижизненного мистического опыта познания Иного Мира, что, по-видимому, было одним из важных аспектов учения друидов.