Сакральное на лексическом уровне репрезентируется упоминанием символов, понятных посвященным – «Серебристая поляна», «Равнина моря», «Равнина игр».
Незнакомка доступным языком рассказывает о чудесном острове среди моря, об умерших героях Ирландии, беззаботно предающихся играм на священной равнине, и тут же добавляет фразу, явно требующую расшифровки:
consna curach fri carpat
isin maig tess Findarggat, -
то есть:
Ладья равняется в беге с колесницей
На южной равнине, на Серебристой Поляне [Смирнов, с. 547-564].
Дословно: «соперничает челнок с колесницей на Серебристой Поляне к югу от равнины». Возможно, речь здесь идет о «ладье» («curach» – ладья, челнок) вновь прибывших путешественников в Иной Мир и «колеснице» («carpat»), на которой передвигаются его обитатели. В этом случае «Серебристая Поляна» – место в Ином Мире, где происходит сопоставление противоположностей, переход из одной формы существования в другую.
Можно предположить, что автор обращается в саге одновременно к слушателям двух типов – тем, кого развлекает сюжет, и тем, кто способен постичь мудрость. В конце своей речи незнакомка как бы взывает ко всем «имеющим уши»:
Пусть же Бран средь мирской толпы
Услышит мудрость, ему возвещенную [Смирнов, с. 547-564].
То есть, здесь автор обращается к особо проницательному, обладающему утонченным пониманием, слушателю.
Известно, что в кельтском мире любой желающий имел право стать священнослужителем – друидом. Для этого необходимо было несколько десятилетий жизни посвятить учению. Не вложил ли автор в уста незнакомки тайный призыв к тем, кто способен стать жрецом и сейчас, возможно, стоит «средь мирской толпы» слушателей, – призыв вступить в союз друидов?