Наши потребности

Сущность потребностей человека

Новые статьи

Архив статей

LI

Анализ романа Джека Лондона «Морской волк»-4

***
   «Морской волк» – самостоятельное произведение, издавалось отдельной книгой. Архитектоника проста: роман состоит из 39 глав и краткого словаря морских терминов размером в четыре страницы. 
   Специфика композиции «Морского волка» заключается в том, что повествование ведется в первом лице. Ван-Вейден – вымышленный персонаж, он рассказчик и одновременно участник действия, один из главных героев.
   Форма повествования – рассказ о событиях, происходящих на шхуне «Призрак» во время плавания на охоту за морскими котиками.
   Сюжет произведения совпадает с фабулой, все эпизоды следуют друг за другом в хронологическом порядке. 
   Элементы сюжета, относящиеся к необязательным (пролог, эпилог) в романе отсутствуют.
   Экспозиция, предшествующая развитию действия, дает читателю представление о времени и месте событий, а так же знакомит его с Хемфри Ван-Вейденом. До того, как в романе начнет что-то происходить, мы уже знаем в общих чертах, что представляет из себя Ван-Вейден, познакомились с манерой его повествования.
   Далее следует завязка – корабль, на котором плыл Ван-Вейден, терпит крушение, пострадавшего подбирают матросы шхуны «Призрак».
   Здесь читатель почти сразу знакомится с Волком Ларсеном – главным героем произведения. Знакомство начинается с яркого описания его внешности, сопровождаемого психологическим анализом рассказчика (Ван-Вейдена), после чего происходят события, дающие Ван-Вейдену понять, что с этого момента его жизнь уже не будет такой, как раньше,
   С этого момента начинается развитие действия – планомерное, перемежающееся неожиданными поворотами. Повествование не затянуто, наполнено эмоциональными сценами. Даже некоторые слишком долгие разговоры между Ларсеном и Ван-Вейденом, а также размышления (рефлексия) Ван-Вейдена и его воспоминания о детстве – внесюжетные элементы – не заставляют скучать, поскольку они не отвлекают читателя от действия, а напротив – служат ему и расширяют рамки изображаемого. 
   К наиболее ярким поворотам (перипетиям) действия можно отнести убийство Джонсона, купание Магриджа, бунт матросов и др. Это яркие, неожиданные сцены, служащие тому, чтобы держать внимание читателя в напряжении.
   Кульминацией «Морского волка», бесспорно, является самоубийство Ларсена, совершаемое им ради доказательства своей безумной идеи. Это высшее напряжение сил конфликта между противоборствующими героями. 
   Далее следует закономерная развязка, к которой читатель совершенно готов. Мы больше не верим в логику Ларсена. Ван-Вейден защитил Мод от врага, сохранил благородство.  Он полностью развился, стал гораздо сильнее и физически и духовно, мы всецело на его стороне, ведь он убедительно доказал нам свою правоту. 
   Таким образом, сюжет «Морского волка» по типу можно считать концентрическим, поскольку просматривается четкая причинно-следственная связь между эпизодами, а также имеется завязка и развязка.
   К основным композиционным приемам, использованных Лондоном для построения сюжета,  можно отнести:
- усиление (всякая новая деталь усиливает предыдущую): портрет, описание деталей, изображение сцен, внутренние монологи рассказчика служат созданию композиции персонажа Ларсена;
- противопоставление (альтруизм Ван-Вейдена – эгоизм Ларсена) служит усугублению конфликта и построению сюжета; 
- «рассказ в рассказе» (воспоминание Ларсена о семье) углубляет образ Ларсена;
- контаминация – в конце произведения Ван-Вейден и Ларсен как бы меняются ролями – Ван-Вейден становится сильным, Ларсен, наоборот, ослабевает.

1  2  3  4  5


Форма входа

Поиск по сайту

Галерея

antientropia.at.ua

масару эмото книга бесплатно битлз брак Generation Виктор гражданский Волк вымирание европы демографическая проблема Джек жизнь воды низкая рождаемость рождаемость демография беременным воспитание ребенка Выжить денежное пособие украина Крым бред девушки Воспоминание человека Потребность бородатая женщина в психологии Виды Внутреннее Вурст вюрст стремление ЦЕЛЬ плюсы минусы 17 лет влечение влюбчивость самосовершенствование Мотив Патриотизм мотивация деятельности ум homo zapiens вавилен татарский вау-импульс вытесняющий генерейшен п генерейшн пи Добро счастье понятие репрезентации ментальные языковая вербальная Дед Мороз Снегурочка воспитание демограф дети Друиды воины кельты поход Боржава бритты Великий Верх актерское мастерство Боги Бран Дагда возникновения вербальное мышление дислексия Рабле Бахтин Гуманизм гаргантюа генрих 2 генрих II генрих второй франсуа рабле анализ Гаргантюа и Пантагрюэль значение гаргантюа и пантегрюэль Гаргантюа и Пантагрюэль критика значение Возрождение успех ценности человек новый год 2015 год день рождения день рождения 18 лет