***
В произведении чередуются два типа пафоса: драматический – в линии Волка Ларсена – и романтический – в отношениях Хэмфри Ван-Вейдена и Мод. Смена их ощутима, и использование этого чередования вполне обоснованно для данного художественного произведения. Спор Ван-Вейдена с Ларсеном, жестокие сцены из жизни матросов, болезнь и гибель Ларсена показаны с такой напряженностью действия, что читателю передается весь драматизм изображаемых ситуаций, мрачное настроение, грубые эмоции. Зато сцены, где Ван-Вейден говорит с Мод, проникнуты оптимизмом, надеждами и жизнелюбием.
***
Роман «Морской волк» относится к категории реалистических произведений (то, что называют мейнстрим). Однако имеют место идеализация, некоторая утрированность образов. Трудно, например, представить себе простого матроса начала ХХ века, ставшего капитаном, читающего глубокомысленную литературу и одержимого ницшеанской идеей: «Быть сильным – это зло, быть слабым – это добро». Также маловероятно, что во время одного путешествия шхуна дважды в разное время принимает на борт потерпевших. Все это создает ощущение некоторой надуманности, не характерно для критического реализма и объясняется лишь тем, что роман написан еще в начале творческой карьеры Лондона.