Наши потребности

Сущность потребностей человека

Новые статьи

Архив статей

LI

Анализ романа Джека Лондона «Морской волк»


Я стремлюсь к своей цели, я иду своей дорогой; 
через медлительных и нерадивых перепрыгну я. 
Пусть будет моя поступь их гибелью!

Фридрих Ницше

***
  Род произведения Дж.Лондона «Морской волк» – эпос, жанр – приключенческий роман. Романом мы его считаем, поскольку это достаточно объемное произведение, оно занимает около 14 авторских листов. Кроме того, в сюжете принимает участие большое количество персонажей. Принадлежность произведения к жанру романа определяет и то, что оно состоит из двух основных сюжетных линий (линия Ларсена и линия отношений Ван-Вейдена и Мод), и нескольких дополнительных – конфликт между Ван-Вейденом и Магриджем, между Личем и Ларсеном, между Ларсеном и его братом и др. 
  Практически все действие романа происходит на борту корабля. Герои терпят разные невзгоды, выживают в чрезвычайно жестоких условиях. Но в то же время в романе раскрывается тема внутреннено мира персонажей – Волка Ларсена и Хэмфри Ван-Вейдена. Под неподражаемой физической силой Ларсена скрывается тонкий ум, который не смог развиться в полной мере из-за жизненных обстоятельств. Он помогает Ван-Вейдену обрести духовную и физическую силу и учит его выживать в любых условиях и «твердо стоять на ногах». 
  Главная тема романа «Морской волк» – неожиданное испытание, которое выпадает на долю скромного литератора Ван-Вейдена (борьба за выживание на шхуне, матросы которой – отбросы общества, а капитан – жестокий эгоист, одержимый желанием убедить самого себя в справедливости своих безумных идей). Вторая идея, дополняющая первую – реакция капитана Ларсена на неприемлемый ему морализм  Ван-Вейдена. Третья тема, углубляющая первые две, – появление в сюжете Мод с ее наивными принципами, – Мод нуждается в защите со стороны Ван-Вейдена, что создает условия для развития сюжета. Сплетение этих тем составляет тематический комплекс произведения.
Ведущие мотивы произведения: 1) эгоистическое желание Ларсена доказать на практике Ван-Вейдену свою теорию (по сути это ницшеанская теория сверхчеловека); 2) борьба Хемфри Ван-Вейдена за спасение Мод и собственное выживание.
  На этом построен весь сюжет. С самого начала отношения между Ван-Вейденом и Ларсеном выстраиваются в виде борьбы. Ван-Вейден пытается приспособиться к тяжелой для него жизни и при этом не потерять честь, не упасть в собственных глазах. Он старается упорно следовать своей морали, ведет непрекращающийся спор со своим соперником Ларсеном. Ларсену, казалось бы, нечего бояться и незачем доказывать свою концепцию жизни, но он тоже вовлечен в спор, и теперь ему до последнего вздоха приходится подтверждать истинность своей антигуманной теории.

1  2  3  4  5

Форма входа

Поиск по сайту

Галерея

antientropia.at.ua

масару эмото книга бесплатно битлз брак Generation Виктор гражданский Волк вымирание европы демографическая проблема Джек жизнь воды низкая рождаемость рождаемость демография беременным воспитание ребенка Выжить денежное пособие украина Крым бред девушки Воспоминание человека Потребность бородатая женщина в психологии Виды Внутреннее Вурст вюрст стремление ЦЕЛЬ плюсы минусы 17 лет влечение влюбчивость самосовершенствование Мотив Патриотизм мотивация деятельности ум homo zapiens вавилен татарский вау-импульс вытесняющий генерейшен п генерейшн пи Добро счастье понятие репрезентации ментальные языковая вербальная Дед Мороз Снегурочка воспитание демограф дети Друиды воины кельты поход Боржава бритты Великий Верх актерское мастерство Боги Бран Дагда возникновения вербальное мышление дислексия Рабле Бахтин Гуманизм гаргантюа генрих 2 генрих II генрих второй франсуа рабле анализ Гаргантюа и Пантагрюэль значение гаргантюа и пантегрюэль Гаргантюа и Пантагрюэль критика значение Возрождение успех ценности человек новый год 2015 год день рождения день рождения 18 лет