|
Как же нам восстановить культ семьи?• Как нам, украинцам, не вымереть? Анна Соловьева © 2013 Итак, все элементарно: если нас воспитали в традиционной индийской, или ортодоксальной еврейской, или в дружной цыганской семье, если нам привили уважение к роду, высока вероятность того, что мы тоже создадим семью в традиционном понимании и родим много детей, – пусть у нас даже будет невысокий достаток. Но если нас воспитали в современной европейской семье (украинской, немецкой, итальянской и т.д.), и мы учились в школе, где культивировалась борьба за высокий рейтинг, если мы часто смотрели телевизор, где рекламировался западный образ жизни, будь мы даже очень состоятельны, скорее всего, мы ограничимся одним-двумя детьми. Сейчас, в эпоху перехода от системы традиционных ценностей к системе ценностей индустриального общества, когда ученые еще не научились создавать людей путем массового клонирования, только институт семьи может спасти нацию от вымирания. Культ семьи должен быть противопоставлен тем современным идеалам, которые опасны для нашего рода. Ведь дело даже не в том, что некоторые люди панически боятся заводить семью (подавляющая часть населения все-таки мечтает о семейной идиллии), – беда в том, что сама семейная идиллия в наше время – это образ, созданный масс-медиа, а все эти образы создаются с позиции продаваемости-покупаемости. Если мы видим в рекламе сока или капель для носа семью, то это – мама, папа и одно-единственное дитя (видимо эстетические соображения не позволяют клип-мейкерам ввести в сюжет еще несколько детишек). Не обязательно быть математиком, чтобы просчитать, что эта идеализированная тройка и есть тот символ который призывает нацию… исчезнуть! А теперь представьте себе, что в привычной для нас рекламе продуктов мы видим изо дня в день дружные многодетные семьи – по телевизору, на пачке сока, в аптеке или на бит-бордере. Смотрим сериал – а там не кухонные ссоры неуклюжих любовников, а счастливая многодетная семья, в которой каждый друг за друга готов горы свернуть. Пропаганда семейных ценностей не должна быть навязчивой. Нет необходимости рассказывать в школе о демографическом кризисе, приводя детям скучные сухие факты. Лучше один раз увидеть, чем десять услышать. Пусть на входе в школу висит огромный плакат, а на нем – мужчина, женщина и ребятишки разного возраста. И пусть мама, наконец, помоет не раму, а искупает Рому, Римму, Риту и еще семерых малышей мал мала меньше! Мы должны к этому привыкнуть. Надо хорошо себе уяснить, что много детей в семье – это вовсе не тяжелая обязанность, это – норма жизни. Это – модно! И когда мы намеримся создать большую семью, тогда социальные программы будут как раз к месту – и бонусы за новорожденных, и бесплатные садики. И прибавка к пенсии, кстати, не помешает. Скажем, если у вас более двоих детей, обязательных с точки зрения природы, то за каждого ребенка, рожденного сверх нормы, вы ежемесячно получите дополнительную сумму. И теперь давайте сделаем вывод четвертый и последний в этом эссе: наша задача – не просто поднять авторитет семьи, а поднять авторитет многодетной семьи, приучить себя к этому образу. Поверьте, с учетом того, что методов внушения и программирования в нашем веке вездесущей рекламы и постоянно меняющейся моды хватает, это представляется не таким уж недостижимым. |
|