Наши потребности

Сущность потребностей человека

Новые статьи

Архив статей

LI

О роде и племени

• Как нам, украинцам, не вымереть? Анна Соловьева © 2013


1) Вступление

2) О роде и племени

3) Город одиночек

4) Равнение на успех, табу на счастье

5) Как же нам восстановить культ семьи?

На заре зарождающегося язычества экзистенциальный дикарь наверняка уже задумывался о бессмертии. Много раз он становился свидетелем гибели отдельных соплеменников, при этом само племя продолжало существовать.

Спасаясь от хищников, выстраивая жилища из костей мамонтов, собирая запасы съедобных кореньев, первобытные не думали о судьбе человечества, а беспокоились только о «своих».

Даже в нашем веке мы можем встретить малообразованного крестьянина, которому нет дела до остального мира. Хозяйство, многодетная семья, родственники – вот и вся его забота. На праздник – полный дом дядьев и сватов – песни, пляски, тосты, пересуды все о тех же «своих». А вот о политике и государстве – только возмущенные нескладные высказывания.

У древних государственности не было и в помине. Род и только он был защитой, обителью, религией и завтрашним днем, и все, что служило  его сохранению, признавалось священным.

Глубокое уважение к роду заложено в самой человеческой природе. Если одиночка в борьбе со стихиями выживает благодаря инстинкту самосохранения, то спасение рода обеспечивает заложенный в человеке инстинкт размножения, здоровье его продолжателей, материнская забота и то, насколько справедливо распределены обязанности между мужчинами и женщинами. Поэтому со времен первобытного строя вопрос о потомстве считался одним из важнейших, ведь совершенно очевидно, что если не вырастет новое поколение охотников, то племени – смерть. Племя обязано обновляться. Когда состарятся те, кто ныне молод и силен, – кто обеспечит их пищей и кровом?

Безусловно, дикарь понимал, что нынешнее поколение тоже когда-то исчезнет, уйдут за ним и последующие, но племя праправнуков будет все так же сидеть у костра, слушать предания и охотничьи истории. И вот однажды дикарь – не даром ведь он хомо-сапиенс – почувствовал, что бессмертие племени – отчасти и его бессмертие, и бессмертие его близких, к которым он привязан. И тогда, выходит, первым из образов бессмертия, который мог увидеть человек, стало представление о бессмертии рода.

В «Ригведе» – древнеиндийском сборнике гимнов, посвященных богам, – среди списка просьб о богатстве, долголетии, победе над врагами и т.д. одной из первых стоит мольба о потомстве.

 

Зажгись здесь сегодня для воспевающего тебя, о щедрая!

Воссвети нам срок жизни, богатый потомством!

  (К Ушас, богине зари)

 

Дай нам блага, огромного лучезарного богатства,

Состоящего из детей, из хорошего потомства!

  (К Агни, богу огня)

 

В разных местах Библии Бог обещает своим любимцам, как высшую, заветную награду за преданность – «сыновей и многочисленное потомство».

Жить и размножаться – это и есть воля здравомыслящего человека, рожденного на земле, бессознательно желающего вновь и вновь воплощаться в грядущих поколениях, и велико значение родовых традиций в вопросе сохранения племени, народности, нации.

В прошлом уважение к роду, племени, а позже и к большой многодетной семье дало людям возможность выжить, пройти сквозь Ледниковый период, столетия смуты, сквозь войны и страшные эпидемии, сквозь темное Средневековье и голод.

Для нас очень важно осознать, что там, где ценно понятие рода, рождаемость высока и поныне. Так в Индии, в странах мусульманской Африки и Азии, среди сельского населения есть немало семей, в которых по десять-пятнадцать детей. Культ рода – часть их древней традиции. Эти люди не имеют даже представления о тех ценностях, что правят бал в современном мегаполисе – обществе одиночек, стремящихся к независимости личности.

Некоторые исследователи в области демографии считают, что в бедных странах рождаемость высока потому, что рождение и воспитание ребенка обходится в десятки и даже сотни раз дешевле, чем в странах со стабильной экономикой. В чем-то они правы, однако факт остается фактом: богатый индус так же плодовит, как бедный, в отличие от цивилизованного индуса, перенявшего европейскую культуру с ее эгоцентрическими ценностями.

Напрашивается вывод номер один: родовые и семейные традиции – главнейший факторов высокой рождаемости.

Читать дальше


Форма входа

Поиск по сайту

Галерея

antientropia.at.ua

масару эмото книга бесплатно битлз брак Generation Виктор гражданский Волк вымирание европы демографическая проблема Джек жизнь воды низкая рождаемость рождаемость демография беременным воспитание ребенка Выжить денежное пособие украина Крым бред девушки Воспоминание человека Потребность бородатая женщина в психологии Виды Внутреннее Вурст вюрст стремление ЦЕЛЬ плюсы минусы 17 лет влечение влюбчивость самосовершенствование Мотив Патриотизм мотивация деятельности ум homo zapiens вавилен татарский вау-импульс вытесняющий генерейшен п генерейшн пи Добро счастье понятие репрезентации ментальные языковая вербальная Дед Мороз Снегурочка воспитание демограф дети Друиды воины кельты поход Боржава бритты Великий Верх актерское мастерство Боги Бран Дагда возникновения вербальное мышление дислексия Рабле Бахтин Гуманизм гаргантюа генрих 2 генрих II генрих второй франсуа рабле анализ Гаргантюа и Пантагрюэль значение гаргантюа и пантегрюэль Гаргантюа и Пантагрюэль критика значение Возрождение успех ценности человек новый год 2015 год день рождения день рождения 18 лет