Война начинается, когда на определенной территории скапливается большое количество патриотов. Есть всякие способы остановить войну – физически ликвидировать патриотов с одной стороны, полностью переформатировать одних патриотов в других… А можно просто деинсталлировать патриотизм с обеих сторон. Думаете, нереально?
Ладно, мы все с вами хомо-сапиенсы. Люди разумные и разные.
«И нет ничего для нас разумнее, чем жить и развивать свой разум, любить друг друга, стремиться к красоте, творить добро и искать бессмертие».
Это, вроде бы, каждый балбес знает. Это, конечно, штампы, но это хорошие штампы, правильные, общечеловеческие. Ибо «человек разумный – вершина развития природы» (с) Чарльз Дарвин.
Но одно маленькое но. Человек разумный – это старт, с которого мы начинаем. Человек разумный – это все то, что мы собой представляем, пока не пошли в школу. В школе мы сталкиваемся с системой. Столкнувшись с системой, человек превращается из человека разумного в человека общественного.
Теоретически, хомо-сапиенс может вырасти и построить новое общество, в котором все будут счастливы и довольны, но может стать жертвой патриотизма и умереть за некое абстрактное понятие, называемое государством. В первом случае ему придется учиться, учиться, учиться, строить, строить, строить, делать ошибки, исправлять их, снова учиться, снова строить.
Во втором случае достаточно усвоить несколько готовых аргументов о том, какая ваша любимая страна хорошая и в чем она «лучше всех».
Правда, вас немного смущает, что ваши так называемые аргументы могут кому-то показаться смешными. Смущает? Тогда заучите готовый ответ. Это должен быть риторический вопрос.
Например, такой: «Если вы не согласны с чьим-то аргументом, вы его считаете смешным?»
И непременно добавьте пафоса.
Главное, чтобы вашему оппоненту стало стыдно.
И теперь, когда всё усвоено, осталось это закрепить путем нанесения символов на лицо, как это делают футбольные фанаты.
Возьмем украинца и россиянина и проведем с ними такой экспериментик… вот они сидят за большим столом. Рядом с ними… ну, рядом с украинцем, скажем, Шевченко, рядом с россиянином - Пушкин. А по кругу сидят грек Сократ, итальянец Данте, француз Гюго, немец Гёте, англичанин Байрон и так далее. Между всеми этими людьми умная беседа, скажем, о причинах человеческой жестокости. Как украинец и россиянин себя поведут?
Так вот. Если они хомо-сапиенсы, они просто попытаются как-то эту беседу поддерживать. В меру, так сказать, своего развития, в крайнем случае, внимательно слушать.
Но если они патриоты, они станут громко расхваливать каждый своего национального кумира, мол, «он у нас самый-самый лучший, самый красивый», и т.д. И плевать нам на причины человеческой жестокости, потому что никто так не описал красоту родного края, как Великий Кобзар или Пушкин.
Мораль разумного человека – «прав-неправ», мораль патриота - «свой-чужой».
Есть патриотизм здорового человека – это чувство, которое идет изнутри (а внутри нас нет государственных символов, а есть сердце), и есть патриотизм курильщика, который всегда приходит снаружи, извне.
Патриотизм здорового человека – это гуманизм, потому что сердце-то у всех одинаковое. Гуманист это тот, кто хочет жить, творить, быть счастливым, патриот же, как мы знаем, стремится умереть за государство. Почувствуйте разницу. Лозунг гуманиста – жизнь, разум, эволюция. Лозунг патриота – государство или смерть.
Впрочем, как говорят, патриот не столько хочет за что-то умереть, сколько кого-то убить.
Человек разумен от рождения, это пришло к нам от древних людей – как дар природы. Я люблю эту природу, понимаете? Всю эту дурацкую планету люблю. Мои предки зародились в Африке. Они там сражались с саблезубыми тиграми. И они были черными, пока не перебрались в Европу. У меня и у всех на свете китайцев – одни и те же предки.
Патриотизм воспитывает система. Сначала она превращает мозг во внутричерепную дискету, а все остальные действия воспитательного характера, которые она производит по отношению к гражданам, можно назвать не иначе как переформатирование внутричерепной дискеты. Люби страну, иначе ты – враг. А страна – это территория и природа родного края, плюс символика, плюс народ.
Но ведь народ – это одна из веточек того дерева, которое выросло из Африки?
То, что за пределами родины, люби меньше, а то, что в пределах, люби больше. И как это – люби? ЛЮБИ!!!
По большому счету, даже женщина, которая требует любви от мужчины – проигрывает. Любовь не может быть требованием. Слово «люби» абсурдно, его нужно упразднить. Потому что – народная мудрость – сердцу не прикажешь.
Я уважаю представителей рода хомо-сапиенс, то есть, которые учатся, думают, строят, изобретают, ошибаются, исправляют ошибки, и продолжают шагать в то будущее, где человек разумный является высшей ценностью и где в него не стреляют патриоты.
Человек разумный спасает из пожара любого другого человека разумного, а патриот… патриот действует избирательно.
Так хорошо или плохо быть патриотом? Нет однозначного ответа, ребята. У каждого человека своя индивидуальная неповторимость. У одного были бабушка с дедушкой в деревне, у другого не было. Один живет в горах, другой – где-нибудь на болоте. Но каждый человек мысленно ассоциирует себя со всей Вселенной – с того момента, как увидел свет и мамины глаза. И до тех пор, пока его разума не коснется телевидение, пока он не возьмет в руки школьный учебник истории, которая во всех государствах разная и перевранная, пока он станет членом государственной системы, он понимает, в чем смысл жизни.
|