|
В "Generation П" Виктор Олегович бросил очередной отважный и в меру коварный вызов нашей многострадальной постсоциалистической
реальности. Его оружие - стеб, трэш и, разумеется, фирменная (т.е. пелевинская) психоделическая эзотерика.
В.О. изображает мир во всей его безобразной правдивости. Для этого он определяет потребительский закон - концепцию орануса. Оранус – это «вторая сущность» человека, созданная рекламой
и телевидением - т. н. Homo Zapiens (ХЗ).
Им руководят три «вау-импульса» – оральный, анальный и вытесняющий.
Первый заставляет человека поглощать деньги, второй – тратить их (поскольку сам
процесс обладания деньгами удовольствия не приносит), третий – контролирует,
чтобы в зазомбированную деятельность орануса не дай бог не вмешалось сознание. |
В.О. наглядно демонстрирует нам то, как миром управляет лажа. Он по-отечески тычет нас
носом в такие места, которые мы в повседневной жизни стараемся не замечать. В. О. умело напоминает и показывает нам, как сильно мы зависим от масс-медиа.
Главный герой – Вавилен Татарский – случайно погружается в
мир рекламы, становясь вначале успешным копирайтером, а затем и криэйтором. В.О. ведет нас вместе с Татарским в особое пространство/состояние, в котором зачинаются и рождаются идеи.
Увы, углубление в мир повелителей человеческих
душ и умов не приносит внутреннего покоя и радости...
|