Категории раздела

Мои статьи [46]

Наши потребности

Сущность потребностей человека

Новые статьи

Архив статей

LI

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Франсуа Рабле "Гаргантюа". Значение

 

Франсуа Рабле – один из величайших французских писателей всех времен и один из крупнейших представителей французского гуманизма (1494 – 1553). Он прожил необычную жизнь. Франсуа был рожден в Шиноне, в семье адвоката и зажиточного землевладельца. Будучи юношей, он поступил во Францисканский монастырь, до 1525г. пробыл монахом в Фонте-Леконт, однако вместо богословских трудов читал древних писателей и осваивал юридические трактаты. Франсуа Рабле приобрел сан священника, но служебных обязанностей не исполнял. Его больше влекли науки, чем духовные подвиги. Он учил латынь, греческий, изучал Платона, переписывался с главой французских гуманистов Гильемом Бюде. После конфликта с монахами Рабле ушел из монастыря и стал изучать медицину, а в 1532г. занял должность врача в лионском госпитале. Более того, Франсуа изучал в римские древности и лекарственные травы. Затем служил у Франциска I, путешествуя по Франции, практиковал как врач, и со временем получил степень доктора медицины, потом опять вернулся в монастырь. Умер писатель в Париже в 1553г.

Как-то, во время работы в Лионе, на глаза Рабле попала лубочная книга «Великие и неоценимые хроники о великом и огромном великане Гаргантюа», в основе которой лежала древняя французская народная сказка о великане Гаргантюа. Это и стало толчком, заставившим Франсуа создать свой роман. 

Основой сюжета романа Рабле послужила французская сказка о великане Гаргантюа, который помогает королю Артуру спастись от гогов и магогов. Он позаимствовал оттуда имена героев, несколько эпизодов и некоторые приемы.

Но читателей привлекала не одно лишь фольклорное начало романа, а прежде всего откровенная сатира на авантюрную героику и фантастику старых рыцарских романов и глубокий философский смысл. Это изогнутое зеркало, где замысловато отобразилось буйное жизнелюбие «старой веселой Франции», начавшей новую жизнь в эпоху Ренессанса. Под маской анекдотов, шуток и острот укрыто необычное идейное содержание. Сам писатель в предисловии к первой книге «Гаргантюа и Пантагрюэля» сравнивает свое произведение с ларцом, на котором снаружи изображены «смешные и забавные фигурки», а внутри находятся редчайшие снадобья, приносящие человеку большую пользу.

Возьмем хотя бы воспитание Гаргантюа. Король Грангузье поручил его богословам и схоластикам сорбоннского типа, людям старой науки и старой культуры, для коих основной метод обучения – «зубрежка», благодаря которой Гаргантюа выучил азбуку задом наперед наизусть всего за 5 лет и 3 месяца. Бедняжка Гаргантюа начал сильно глупеть и учителей-схоластиков заменили гуманисты. Здесь Рабле в очень красочной форме описывает свои идеалы.

Педагогике в культуре Возрождения принадлежала очень большая роль. Ренессанс – это ведь эпоха научного подхода и открытий, сменивших слепую веру, это эпоха воспитания нового человека с новым образом мышления. В трудах Леонардо Бруни, Гварини, Дечембрино, Верджерио разрабатывалась система новой педагогики, в Мантуе была основана школа, названная «домом радости». Рабле считал, что воспитание – не только умственное, но и физическое образование, чередование учебы и отдыха, а так же не насильственное «вдалбливание» предметов, а свободное обучение, которое ученик воспринимает с радостью.

Схоластики, то есть представители старого мира, убивали на корню новые идеалы, поэтому и осмеивает их Рабле так жестоко, измываясь над их людскими слабостями, выставляя на посмешище их интеллектуальную немощь.

Важная проблема романа «Гаргантюа и Пантагрюэль» – неудовлетворяющая политика феодализма. Она представлена в сюжете войны Гранузье и Пирохла. Предлогом для нападения войска Пирохла на утопийцев стали неподеленные плюшки. Война в романе – это способ не только раскрыть негативные черты существующего строя, но и прежде всего показать тип правителя. Что из себя представляет Пирохл? Король-феодал, король со старым образом мыслей, он далек от гуманизма и других прогрессивных идей, он варвар, считающий приемлимой лишь идею грубой физической силы. Противоположность ему – Грангузье: добросердечный король, он искренне заботится о благе своих подданных. Разумеется, оба образа крайность, сатира, однако определенными чертами их обладает любой правитель европейского государства. Отсюда понятно, что Франсуа Рабле, который не отвергает принцип монархии, не видит правильной системы правления и достойного короля ни в одном из существующих государств.

Читать далее>>

 

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Anuta (24.07.2014)
Просмотров: 407 | Комментарии: 1 | Теги: критика, Гаргантюа и Пантагрюэль значение, франсуа рабле, анализ, Гаргантюа и Пантагрюэль, Рабле | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Поиск по сайту

Галерея

antientropia.at.ua

масару эмото книга бесплатно битлз брак Generation Виктор гражданский Волк вымирание европы демографическая проблема Джек жизнь воды низкая рождаемость рождаемость демография беременным воспитание ребенка Выжить денежное пособие украина Крым бред девушки Воспоминание человека Потребность бородатая женщина в психологии Виды Внутреннее Вурст вюрст стремление ЦЕЛЬ плюсы минусы 17 лет влечение влюбчивость самосовершенствование Мотив Патриотизм мотивация деятельности ум homo zapiens вавилен татарский вау-импульс вытесняющий генерейшен п генерейшн пи Добро счастье понятие репрезентации ментальные языковая вербальная Дед Мороз Снегурочка воспитание демограф дети Друиды воины кельты поход Боржава бритты Великий Верх актерское мастерство Боги Бран Дагда возникновения вербальное мышление дислексия Рабле Бахтин Гуманизм гаргантюа генрих 2 генрих II генрих второй франсуа рабле анализ Гаргантюа и Пантагрюэль значение гаргантюа и пантегрюэль Гаргантюа и Пантагрюэль критика значение Возрождение успех ценности человек новый год 2015 год день рождения день рождения 18 лет